В 2023-2024 учебном году на базе МБОУ “Центр образования “Перспектива” г. Брянска планируется открыть следующие профильные классы:
Профиль обучения |
Характеристика |
Предметная область, соответствующая профилю обучения |
Учебные предметы для данного профиля |
Возможные элективные курсы |
Технологический | Ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности | Математика и информатика | Математика и информатика | Компьютерная графика, основы программирования, практикум по физике |
Естественные науки | Физика | |||
Естественно-научный | Ориентирован на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнология, сельское хозяйство и др. | Математика и информатика | Математика | Основы генетики, экология, лабораторный практикум по химии |
Естественные науки | Физика, химия, биология | |||
Гуманитарный | Ориентирован на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. | Русский язык и литература | Русский язык | Второй иностранный язык |
Иностранные языки | Иностранный язык | |||
Общественные науки | История | |||
Социально-экономический | Ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. | Математика и информатика | Математика | Финансовая грамотность, основы программирования, компьютерная аналитика |
Общественные науки | История, экономика, право |
В профильные классы школы принимаются учащиеся на основе конкурсного отбора документов.
Для регистрации и участия в индивидуальном отборе в профильный класс выпускники 9-ых классов предоставляют в школу:
- Заявление об участии в индивидуальном отборе в профильный класс на имя директора общеобразовательного учреждения (Приложение 1);
- Копию аттестата об основном общем образовании;
- Справку о результатах ГИА по образовательным программам основного общего образования:
- технологический профиль – русский язык, математика, информатика, физика;
- естественно-научный профиль – русский язык, математика, химия, биология;
- гуманитарный профиль – русский язык, иностранный язык, история, обществознание, литература;
- социально-экономический профиль – русский язык, математика, обществознание, история.
- Портфолио (материалы, подтверждающие достижения учащегося по профильным предметам выбранного профиля за последние два года).
Индивидуальный отбор учащихся осуществляется комиссией путем составления рейтинга обучающихся.
Индивидуальный отбор проводится в три этапа:
1 этап – прием заявлений на прохождение индивидуального отбора и проведение экспертизы документов с 20 по 26 июня 2023 года.
2 этап – составление рейтинга достижений обучающихся – 26-27 июня 2023 года.
3 этап – принятие решения о зачислении (отказе в зачислении) в 10-ый профильный класс – 29 июня 2023 года.
Прошедшие индивидуальный отбор сдают заявление на обучение в 10 классе и подлинники аттестатов с 29 июня 2023 года.
При наличии свободных мест будет осуществляться дополнительный прием в период с 15 по 30 августа 2023 года.
Заявление на прохождение индивидуального отбора (скачать)
Документы:
- Постановление Правительства Брянской области от 22 апреля 2019 г. № 171-п о порядке организации индивидуального отбора в профильные классы
- Положение о приеме в профильные классы (10-11кл) МБОУ “Центр образования “Перспектива” г. Брянск
- Положение о комиссии по приему в профильные классы МБОУ “Центр образования “Перспектива” г Брянска
- Положение о конфликтной комиссии по вопросам приема и перевода обучающихся в профильные классы МБОУ “Центр образования “Перспектива” г Брянска
Справочно:
Выбор профессии важный шаг в жизни каждого человека. Многие родители и дети рассматривают множество вариантов, прежде чем окончательно определиться с будущей профессией.
Профильное обучение позволяет обеспечить полноценное образование старшеклассников в соответствии с их индивидуальными способностями, сократить разрыв между профессиональным образованием и образованием, которое ученик получает в школе.
Углубленное изучение профильных дисциплин становится средством профессионального самоопределения. Это происходит за счет индивидуализации образования, создания возможностей для построения гибких индивидуальных образовательной траекторий, учитывая запросы работодателей, способности и наклонности обучающегося.
Таким образом, профильное обучение преследует следующие цели:
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Задачи системы профильного образования:
- достижение выпускниками школы нового, более высокого качества образовательной и профильной подготовки;
- формирование в процессе овладения системой знаний творческой самостоятельности и критичности мышления, элементов исследовательских умений и навыков, основ научного мировоззрения;
- умение использовать изученные законы развития и функционирования природы и общества, другие знания в качестве основы и средства для приобретения новых знаний, их дальнейшего расширения и углубления, самостоятельного выхода за пределы имеющейся информации с использованием для этого способов объяснения, поведения, прогнозирования;
- развитие качеств инициативной личности, позволяющих учащимся свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовыми принимать самостоятельные решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества и в трудовой деятельности;
- усвоение выпускниками нравственных норм, обычаев и традиций, накопленных обществом в труде и в быту и обеспечивающих им возможность и право функционировать в нем в качестве полноправного члена, безболезненно и успешно адаптироваться в условиях перехода страны к демократичному гражданскому обществу с рыночной экономикой.
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования предусматривает возможность введения пяти профилей:
- Естественно-научный;
- Гуманитарный.
- Социально-экономический.
- Технологический профиль.
- Универсальный.
Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».
Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее3-4 учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению.
Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности. Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют функции «надстройки» профильного учебного предмета, тогда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.