Прием в 10-ый профильный класс

 

В 2023-2024 учебном году на базе МБОУ “Центр образования “Перспектива” г. Брянска планируется открыть следующие профильные классы:

Профиль обучения

Характеристика

Предметная область, соответствующая профилю обучения

Учебные предметы для данного профиля

Возможные элективные курсы

Технологический Ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности Математика и информатика Математика и информатика Компьютерная графика, основы программирования, практикум по  физике
Естественные науки Физика
Естественно-научный Ориентирован на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнология, сельское хозяйство и др. Математика и информатика Математика Основы генетики, экология, лабораторный практикум по химии
Естественные науки Физика, химия, биология
Гуманитарный Ориентирован на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. Русский язык и литература Русский язык Второй иностранный язык
Иностранные языки Иностранный язык
Общественные науки История
Социально-экономический Ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, обработкой информации, с такими сферами деятельности,  как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. Математика и информатика Математика Финансовая грамотность, основы программирования, компьютерная аналитика
Общественные науки История, экономика, право

В профильные классы школы принимаются учащиеся на основе конкурсного отбора документов.

Для регистрации и участия в индивидуальном отборе в профильный класс выпускники 9-ых классов предоставляют в школу:

  1. Заявление об участии в индивидуальном отборе в профильный класс на имя директора общеобразовательного учреждения (Приложение 1);
  2. Копию аттестата об основном общем образовании;
  3. Справку о результатах ГИА по образовательным программам основного общего образования:
  • технологический профиль – русский язык, математика, информатика, физика;
  • естественно-научный профиль – русский язык, математика, химия, биология;
  • гуманитарный профиль – русский язык, иностранный язык, история, обществознание, литература;
  • социально-экономический профиль – русский язык, математика, обществознание, история.
  1. Портфолио (материалы, подтверждающие достижения учащегося по профильным предметам выбранного профиля за последние два года).

Индивидуальный отбор учащихся осуществляется комиссией путем составления рейтинга обучающихся.

Индивидуальный отбор проводится в три этапа:

1 этап – прием заявлений на прохождение индивидуального отбора и проведение экспертизы документов с 20 по 26 июня 2023 года.

2 этап – составление рейтинга достижений обучающихся – 26-27 июня 2023 года.

3 этап – принятие решения о зачислении (отказе в зачислении) в 10-ый профильный класс – 29 июня 2023 года.

Прошедшие индивидуальный отбор сдают заявление на обучение в 10 классе и подлинники аттестатов с 29 июня 2023 года.

При наличии свободных мест будет осуществляться дополнительный прием в период с 15 по 30 августа 2023 года.


Заявление на прохождение индивидуального отбора (скачать)


Документы:


Справочно:

Выбор профессии важный шаг в жизни каждого человека. Многие родители и дети рассматривают множество вариантов, прежде чем окончательно определиться с будущей профессией.

Профильное обучение позволяет обеспечить полноценное образование старшеклассников в соответствии с их индивидуальными способностями, сократить разрыв между профессиональным образованием и образованием, которое ученик получает в школе.

Углубленное изучение профильных дисциплин становится средством профессионального самоопределения. Это происходит за счет индивидуализации образования, создания возможностей для построения гибких индивидуальных образовательной траекторий, учитывая запросы работодателей, способности и наклонности обучающегося.

Таким образом, профильное обучение преследует следующие цели:

  • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
  • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Задачи системы профильного образования:

  • достижение выпускниками школы нового, более высокого качества образовательной и профильной подготовки;
  • формирование в процессе овладения системой знаний творческой самостоятельности и критичности мышления, элементов исследовательских умений и навыков, основ научного мировоззрения;
  • умение использовать изученные законы развития и функционирования природы и общества, другие знания в качестве основы и средства для приобретения новых знаний, их дальнейшего расширения и углубления, самостоятельного выхода за пределы имеющейся информации с использованием для этого способов объяснения, поведения, прогнозирования;
  •  развитие качеств инициативной личности, позволяющих учащимся свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовыми принимать самостоятельные решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества и в трудовой деятельности;
  • усвоение выпускниками нравственных норм, обычаев и традиций, накопленных обществом в труде и в быту и обеспечивающих им возможность и право функционировать в нем в качестве полноправного члена, безболезненно и успешно адаптироваться в условиях перехода страны к демократичному гражданскому обществу с рыночной экономикой.

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования предусматривает возможность введения пяти профилей:

  • Естественно-научный;
  • Гуманитарный.
  • Социально-экономический.
  • Технологический профиль.
  • Универсальный.

Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее3-4 учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению.

Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности. Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют функции «надстройки» профильного учебного предмета, тогда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.